Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации
ОДОБРЕНО
на заседании тренерско-педагогического совета протокол № ___ от _______2016 г.
|
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МКУДО «ПРДЮСШ» __________ А.А. Чекунов «_____» _________ 2016 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ,
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ МКУДО «ПРДЮСШ»
п. Кавказский, 2016 г.
- Общие положения
- Настоящее Положение о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации (далее — Положение) обучающихся Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Прикубанская районная детско – юношеская спортивная школа» (далее — Учреждение) определяет содержание, форму и порядок проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, их перевод на следующий год обучения или этап спортивной подготовки.
- Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения, образовательными программами Учреждения, с учетом требований Федеральных стандартов спортивной подготовки по видам спорта.
- Целью текущего контроля и аттестации обучающихся является объективная оценка результативности реализации образовательных программ в Учреждении.
- Задачи текущего контроля и аттестации обучающихся:
- выявление степени освоения обучающимися программы в рамках учебного года;
— определение уровня развития практических умений и навыков детей в избранном виде спорта, учет динамики прироста индивидуальных показателей обучающихся;
- контроль над выполнением учебных программ и календарно-тематического плана;
- повышение ответственности каждого тренера-преподавателя за результаты работы, определение эффективности работы педагогического коллектива.
- Основные принципы текущего контроля и аттестации:
- обязательность для всех обучающихся на этапах спортивной подготовки;
- объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым.
- Формы, порядок и периодичность проведения текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
- Текущий (оперативный) контроль за динамикой прохождения обучающимися учебного материала программы, уровнем их физической подготовленности и состоянием здоровья осуществляется тренером-преподавателем в форме наблюдений, тестовых заданий, соревнований в группе, зачетов и т.п.
Текущий контроль проводится во всех группах Учреждения. В процессе всего учебно-тренировочного периода ведется учет и анализ всех личных достижений обучающихся (результаты выступления на соревнованиях, уровень развития способностей и пр.)
- Промежуточная аттестация осуществляется по годам обучения в пределах одного этапа подготовки (этап начальной подготовки, учебно-тренировочный этап).
- Итоговая аттестация проводится при переводе обучающихся на очередной этап подготовки. К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, имеющие соответствующий стаж учебно-тренировочных занятий, выполнившие спортивный разряд и контрольные нормативы по общей, специальной, физической и технической подготовке, предусмотренные учебной программой для данного этапа.
- Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся проводится ежегодно в декабре (конец первого полугодия — промежуточная аттестация) и апреле — мае (конец учебного года — итоговая аттестация) текущего учебного года во всех группах, кроме спортивно-оздоровительных, в форме сдачи контрольно-переводных нормативов по общей, специальной физической и технической подготовке, предусмотренных учебной программой и стандартом спортивной подготовки по избранному виду спорта.
- За месяц до проведения приема контрольно-переводных нормативов тренер-педагог в письменной форме представляет администрации Учреждения график и программу испытаний. На основании всех заявок составляется общий график приема контрольно-переводных нормативов.
- Общий график приема контрольно-переводных нормативов в учебных группах утверждается руководителем Учреждения.
Лица, не прошедшие аттестацию (сдачу контрольно-переводных нормативов) в соответствии с графиком по уважительной причине, аттестуются в другие сроки, которые оговариваются дополнительно.
- Конкретный перечень контрольно-переводных нормативов и тестов определяется реализуемой образовательной программой по виду спорта.
- Организация и проведение промежуточной и итоговой аттестации, оценка результатов
- Для проведения аттестации тренер-преподаватель готовит необходимый спортивный инвентарь, ведомости контрольно-переводных нормативов (на каждую учебную группу).
- Для контроля за проведением промежуточной/итоговой аттестации формируется Комиссия по приемке контрольно-переводных нормативов (далее — Комиссия), в количестве не менее 3 человек (председатель, члены комиссии). Председателем Комиссии является заместитель директора Учреждения по спортивной работе. Заполнение ведомости осуществляется тренером-преподавателем самостоятельно. В состав Комиссии могут включаться представители органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта, высококвалифицированные тренеры-преподаватели, иные компетентные специалисты.
3.3 Для промежуточной/итоговой аттестации обучающихся используется зачетная система оценок: «зачет», «незачет».
- Оценка «зачет» выставляется обучающимся, полностью освоившим образовательную программу и успешно выполнившим контрольно-переводные нормативы, соответствующие году и этапу подготовки.
- Оценка «незачет» выставляется обучающимся, не справившимися с контрольно-переводными испытаниями по одному или нескольким критериям или не прошедшим аттестацию без уважительных причин. В этом случае за обучающимися образуется академическая задолженность, которую они имеют право устранить, сдав контрольно-переводные нормативы по соответствующим критериям не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением (в пределах одного года с момента образования академической задолженности).
- Обучающиеся, прошедшие промежуточную/итоговую аттестацию (получившие «зачет»), переводятся на следующий год/этап обучения.
- Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию (получившие «незачет»), могут продолжить обучение повторно, но не более одного раза на этапе подготовки. Неудовлетворительные результаты промежуточной/итоговой аттестации по большинству нормативов могут служить основанием для отчисления обучающегося из Учреждения.
- Решение о переводе обучающихся на следующий год/этап обучения, их повторном обучении или отчислении принимается тренерско-педагогическим советом на основании выполнения контрольно-переводных нормативов и утверждается приказом директора Учреждения.
- Обучающиеся, не освоившие образовательные программы по болезни или по другой уважительной причине, могут быть оставлены на повторный год обучения решением Педагогического совета или по заявлению родителей (законных представителей).
- Анализ результатов текущего контроля, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся
- Оценка итоговой и промежуточной аттестации обучающихся определяет:
- достижения ребенка относительно требований программы;
- полноту выполнения программы;
- обоснованность перевода обучающегося на следующий год или этап обучения;
Результаты аттестации обучающихся в каждой учебной группе фиксируются в протоколе, который является одним из отчетных документов. Приложением к протоколу является программа приема контрольных нормативов.
Результаты анализируются администрацией Учреждения, совместно с тренером-преподавателем по следующим специальным параметрам:
Степень освоения программы:
- количество обучающихся (%) полностью освоивших программу;
- количество обучающихся (%) освоивших программу в необходимой степени;
- количество обучающихся (%) не освоивших программу Перевод на следующий год и (или) этап обучения:
- количество обучающихся (%) — переведены на следующий год или этап обучения;
- количество обучающихся (%) — не переведены на следующий год или этап обучения. Причины невыполнения образовательной программы каждым обучающимся.
Внесение изменений (при необходимости):
- в образовательную программу;
- в методику обучения.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации по каждой учебной группе обсуждаются на тренерско-педагогическом совете Учреждения.
- Ведомости (протоколы) контрольно-переводных испытаний по каждой учебной группе и анализ результатов аттестации сдаются и хранятся в учебной части Учреждения.
- Заключительные положения
- Тренер-преподаватель несет ответственность за достоверность информации, предоставленной в ведомости контрольно-переводных испытаний и своевременное предоставление документации.
- Комиссия несет ответственность за объективную оценку результатов аттестации обучающихся Учреждения и своевременное составление отчетной документации.
- Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором Учреждения и действует бессрочно.